Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

Извините-подвиньтесь! Производители СДТ фиксируют рост спроса на отечественную спецтехнику

Извините-подвиньтесь! Производители СДТ фиксируют рост спроса на отечественную спецтехнику

В отличие от иностранных продовольственных и промтоварных брендов и торговых сетей, зарубежные производители строительно-дорожной техники (СДТ) стремления уйти с российского рынка не проявляют. В частности, John Deere, Volvo Construction Equipment, Wirtgen Group вообще никак не комментируют последние события, продолжая работать. По-прежнему функционируют в стране и офисы Caterpillar, Hitachi, Liebherr, JCB. Кто-то из них временно приостановил поставки в РФ, как, например, японская Komatsu — один из крупнейших производителей СДТ в мире, но подчеркнув, что «решение принято в связи с трудностями в логистике».

При возникшей неразберихе с доставкой, платежами и изменившимися общими условиями их можно понять. Главное, никто из них окончательно не «порвал» двусторонние отношения. Более того, иностранцы принимают активное участие в мероприятиях по купированию последствий санкций. Так, под эгидой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), куда наряду с прочими входят и профильные строительные комитеты производителей дорожно-строительной и спецтехники, по строительству и производству строительных материалов только за последние недели прошло уже четыре вебинара «Кризисная поддержка: санкции и контрмеры».

Впрочем, это одна сторона медали, ведь и российские производители СДТ не сидят сложа руки: только в прошлом году они выпустили продукции на общую сумму 56,1 млрд рублей (+28% к 2020-му), при этом отгрузки на внутренний рынок составили 55,3 млрд рублей (+29%, что стало рекордным показателем роста). Только продажи кранов-трубоукладчиков за 12 месяцев 2021 года увеличились в количественном выражении на 280%, мини-погрузчиков — на 57%, автогрейдеров — на 22%, гусеничных бульдозеров — на 16,6%, автокранов — на 13%, фронтальных погрузчиков — на 10%. Более того, в 2021-м в России было запущено производство отечественных телескопических погрузчиков (с конвейеров сошли первые 96 единиц). И сейчас санкционная ситуация для них — хороший повод серьезно потеснить на рынке западных конкурентов.

Конечно, на отрасль не мог не повлиять бурный рост цен на металл, что привело к увеличению себестоимости производства специализированной техники на 20% и выше. При этом большинство заводов участвует в программах господдержки, поэтому традиционно не повышает цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора.

Обстоятельства диктуют принятие мер, которые позволили бы смягчить последствия санкций. Как отметил в беседе со «Стройгазетой» координатор направления «Строительно-дорожное машиностроение» Ассоциации «Росспецмаш» Илья Березуцкий, сегодня действительно возникли определенные вопросы, связанные с поставкой некоторых комплектующих, но они из разряда решаемых. Также наблюдается некоторое проседание спроса на СДТ со стороны потребителей в силу того, что нет четкого понимания дальнейшего развития ряда инфраструктурных проектов. По словам эксперта, сейчас в России производится специализированная техника во всех ключевых сегментах рынка. Но могут возникнуть сложности с поставками в малых сегментах (дорожные фрезы, бетоноукладчики, ресайклеры), где спрос определяется чуть ли не поштучно или десятками единиц.

«Несмотря на то, что отечественное производство СДТ — одна из самых высоколокализованных отраслей российского машиностроения, у заводов существует определенная зависимость от импортных комплектующих, которые не производятся в стране либо производятся в недостаточном объеме», — вторит коллеге заместитель директора «Росспецмаша» Вячеслава Пронина. Именно поэтому по явилась идея существенно нарастить сотрудничество с заводами по выпуску комплектующих из Белоруссии. Российская делегация уже посетила белорусские заводы в рамках развития кооперации, изменения логистических цепочек и переориентации на продукцию новых партнеров. Специалисты из департамента сельскохозяйственного, пищевого и стро ительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ, «Росспецмаша», главные конструкторы российских ООО «Завод «Дорожных машин», АО «КЗ «Ростсельмаш», ООО «ДСТ-Урал», ООО «Пегас-Агро», АО «Евротехника» побывали на семи заводах холдинга «Амкодор», производящих навесное оборудование, манипуляторы, гидравлические узлы и агрегаты, ведущие мосты, коробки передач и другую продукцию спецмашиностроения.

Перед российскими заводами СДТ сегодня стоят вызовы в части замещения ряда компонентов, поставки которых приостановлены, но некоторые производители уже начали активно переключаться и на азиатских поставщиков. В этой связи, по мнению Ильи Березуцкого, очень важна позиция правительства РФ по поддержке производства в стране комплектующих, их локализации и поддержанию платежеспособного спроса.

Надо отметить, государство такую поддержку оказывает. Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров провел на днях совещание с представителями отрасли, в котором приняли участие руководители ведущих российских производителей СТД, а также представители Минтранса, Минэкономразвития, Минстроя, Минсельхоза, Росавтодора, «Автодора» и «Росспецмаша». Ключевыми темами стали вопросы ускоренного импортозамещения и локализации в России производства компонентов, а также оптимизации логистических цепочек. «Сейчас необходимо направить максимум усилий и ресурсов на оперативную локализацию тех компонентов, которые в силу введенных ограничений «выпали» из производственных цепочек», — заявил Денис Мантуров. По его поручению производители при участии «Росспецмаша» и профильного департамента Минпромторга РФ должны будут подготовить комплексные предложения по решению этой задачи. Способствовать этому, по его мнению, будут и системные меры поддержки, которыми также могут воспользоваться предприятия специализированного машиностроения: субсидии на НИОКР, программы льготных займов ФРП, кредитные продукты на льготных условиях для пополнения оборотных средств.

В свою очередь, руководители компаний выразили готовность к наращиванию поставок заказчикам на внутреннем рынке для полного удовлетворения спроса и представили министру проекты по интенсивному импортозамещению ряда компонентов: гидравлических моторов и насосов, редукторов, мостов и коробок передач, а также осевых агрегатов для прицепов. Денис Мантуров также отметил и потенциал сервисного обслуживания на мощностях российских производителей иностранной техники тех брендов, «которые отказываются от выполнения собственных обязательств перед потребителями».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ:

«Сегодня, с учетом введенных ограничений на поставку импортной продукции специализированного машиностроения, а также изменения валютного курса, российские производители фиксируют рост спроса на отечественные машины»

Чебоксары

На сегодняшний день «Чебоксарский завод силовых агрегатов» — первое российское предприятие, освоившее серийный выпуск вилочных погрузчиков на газомоторном топливе. Первая такая единица техники массой 1,5 тонны была отправлена в конце прошлого года в подразделение ПАО «Газпром». Газовый погрузчик комплектуется двигателем внутреннего сгорания, способным работать как на бензине, так и на газовой смеси. Использование метана в качестве моторного топлива позволяет в два-три раза сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Великие Луки

«Великолукский опытный машиностроительный завод» представил контейнеровоз с выдвижной задней балкой под все типы контейнеров. Такой полуприцеп имеет несколько дополнительных возможностей перед стандартным «аналогом». В раздвинутом состоянии допускается перевозка 40-футового контейнера или двух 20-футовых. Все механизмы данной модели пневматические, чтобы выдвинуть заднюю фитинговую балку или поднять площадку для заезда погрузчика, достаточно просто разблокировать кран фиксации и затем повернуть соответствующий рычаг. Полуприцеп — четырехосный, две из осей оборудованы двусторонним подъемным механизмом, что добавляет полуприцепу маневренности, продлевает срок работы осевых агрегатов и уменьшает износ резины.

Галич

«Галичский автокрановый завод» в феврале перешел на серийный выпуск модернизированных кранов серии NEO. Модели автокранов грузоподъемностью 25 тонн КС-55713-1Л-1, КС-55713-3Л-1 и КС55713-5Л-1 теперь будут производиться с удлиненной до 24 м стрелой. На механизме подъема груза установлен новый планетарный модуль с увеличенным передаточным отношением, который позволил перевести все автокраны на шестикратную запасовку грузового каната. Таким образом, скорость выполнения операции подъема-опускания груза выросла на 30%, снижена масса крюковой подвески, масса фактически поднимаемого груза стала на 100 кг больше для всех точек грузовой характеристики.

Челябинск

Завод «ДСТ-УРАЛ» внедряет новую ходовую часть во всю линейку бульдозеров (D9, D10, D12, D14, D15, D20, D25). Компания переходит от образцов техники советских времен на более распространенные на территории России комплектующие, унифицированные с ведущими мировыми производителями. Среди ключевых характеристик новинки — уход от спицевого колеса в пользу литого, с типом уплотнения Duo-Cone; увеличение жесткости балансирной балки на 15-30% за счет перехода к цельнолистовой конструкции из сверхпрочной стали Hardox.

Казань

Гусеничный экскаватор UMG E330C на сжиженном природном газе производства казанского «ОМГ СДМ» — первая в стране модель, использующая в качестве топлива сжиженный природный газ. Данная модификация оборудована двигателем мощностью 259 л. с., обладает интеллектуальной системой регулирования нагрузки, капотной системой, обеспечивающей доступ ко всем узлам и агрегатам, эргономичной кабиной, пониженным уровнем шума и климатической системой, устанавливающей комфортную температуру для длительной работы.

Источник

stroygaz.ru

Загружается фильтр ...